Категории раздела

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПЛАЗМА 600 М. Чистка форсунок.

Еще раз о форсунках. Не хотелось бы останавливаться на принципах работы ультразвуковой очистки и устройстве форсунок, об этом немало сказано и на сайтах, и в литературе. Хотелось бы остановиться на определенных нюансах ультразвуковой промывки (о которых нигде не говорится). 

Во-первых, ультразвук не панацея от всех бед, зачастую проблемы с работой двигателя не связаны с форсунками. Это может быть- система зажигания, неверная работа датчиков, компрессия и т. д. Поэтому, вначале необходимо выполнить диагностику двигателя и по ее результатам выполнять работу. Многие сервисы разводят клиента: если форсунки сняли, то необходима промывка. Это неправильно, вначале проверяется баланс и распыл форсунок, а затем по результатам проверки принимается решение о дальнейшей промывке или не промывке форсунок.

Во-вторых, бытует мнение, что ультразвук убивает форсунки. Ультразвук всего лишь очищает отложения на форсунках, но при длительной работе загрязненной форсунки плунжер разбивает сопло и вследствие этого сечение сопла увеличивается(одновременно с этим происходит загрязнение).После промывки вся грязь удаляется, но при этом диаметр сопла уже увеличен.Поэтому после установки форсунок на двигатель мы видим замечательную динамику, разгон, за исключением одного, затруднен запуск горячего двигателя(попросту говоря, в момент запуска заливает свечи).Ультразвук всего лишь выполняет роль "лакмусовой бумажки", выявляя уже убитые форсунки. Такие случаи нередки, особенно на двигателях, где в топливную магистраль попадала вода (конденсат) из бензобака.

 

В-третьих, отдельная тема - это использование только качественной жидкости для проверки баланса и ультразвуковой очистки от ведущих фирм-производителей. Использование некачественной жидкости (которая не обладает необходимыми смачивающими и смазывающими качествами) действительно приводит к тому, что форсунки убиваются - проверено на собственном "горьком опыте".

 

Проверка на стенде и промывка ультразвуком рекомендуется при пробеге около 100тыс.км.

 

В нашем сервисе производится очистка и тестирование форсунок на приборе ПЛАЗМА 600М.

 

Ниже приведено краткое описание и возможности данного аппарата.

Многофункциональный комплекс ПЛАЗМА 600М (Plazma 600M) предназначен для тестирования и очистки 6-и штук бензиновых форсунок всех типов.

 

 

 Осуществляет:

Автоматическое определение сопротивления форсунок с выводом данных на экран;

Автоматические циклы тестов форсунок ;

Визуальный  контроль формирования и направления "факела"  распыла топлива форсунками впрыска при работе на различных режимах;

Контроль гомогенности "факела" распыла для форсунок высокого давления (непосредственный впрыск);

Имитацию любых режимов работы форсунок (холостой ход, режим работы двигателя под нагрузкой и т.д.);

Ведение собственной базы данных рабочих параметров форсунок (для сравнительного анализа);

Проверку  герметичности клапанов форсунок впрыска всех типов и состояния возвратной пружины клапана форсунок;

Измерение давления открытия клапанов механических форсунок;

Измерение производительности  форсунок впрыска в статическом и динамическом режимах;

Обратную промывку форсунок для удаления остатков загрязнений после ультразвуковой очистки;

Ультразвуковую очистку форсунок;

 

 

Отличительные особенности комплексов ПЛАЗМА 600 серии М

от аналогичного оборудования, представленного на рынке диагностики и очистки топливных систем:

 

Измерение сопротивления форсунок и диагностика на КЗ с выводом данных на экран

Диагностика и обслуживание форсунок непосредственного впрыска (GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.), (форсунок высокооборотистых мотоциклетных двигателей) помимо обычных форсунок (BOSCH, SIEMENS, NIPON DENSO, WEBER, DELPHI и др.). Для этого в электронную схему прибора были внесены изменения, позволяющие корректно управлять частотой открытия форсунок высокого давления.

Мощный промышленный насос, установленный в этом приборе, способен создавать номинальное давление до 28 bar. Только насос с таким потенциалом мощности позволяет получить правильную картину факела распыла форсунок высокого давления и тестировать мотоциклетные форсунки.

Камера распыла, специально спроектированная для комплексов ПЛАЗМА серии М  позволяет наблюдать полную геометрию факела распыла форсунок высокого давления от точки его образования до его визуальной границы. Специфика факела распыла форсунок высокого давления такова, что в зоне образования факела (1-2 мм. от сопла форсунки) создается пленочная структура топлива, позволяющая улучшить его гомогенность за счет уменьшения размера капель. Эффект пленочной структуры топлива можно получить, только применяя в качестве тестовой жидкости специально для этого разработанный состав (ЭКОТЕСТ).

Новая функция отключения форсунок, установленная на прибор ПЛАЗМА серии М, предназначена для того, чтобы избежать помех, создаваемых перекрытием факелов распыла соседними форсунками в момент анализа.

Прибор оснащен специальным кабелем подключения форсунок, позволяющим пропускать ток большой силы.

Только на приборах ПЛАЗМА серии М возможно проведение теста на проверку герметичности форсунок по уникальности технологии ЗАО "Эколоджик".

Установлен дополнительный дренажный насос для теста на проверку герметичности и снятия остаточного давления из системы по окончании тестов.

Прибор  оснащен дополнительной ультразвуковой ванной, предназначенной специально для очистки современных форсунок впрыска, включая форсунки высокого давления. Данная ванна имеет принципиальное отличие в технологии очистки форсунок. Она не воздействует на механические элементы форсунок, не выводит форсунки из строя (в большинстве случаев, это потеря герметичности). Осуществляет качественную и безопасную очистку внутренней полости форсунок. Восстанавливает работоспособность форсунок, проводя их технические характеристики к заводским показателям.

 

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ФОРСУНОК

Электрические параметры электромагнитных форсунок оказывают непосредственное влияние на их работоспособность. В процессе эксплуатации нередко происходят изменения параметров, в частности, сопротивления обмотки (вследствие увеличения контактных сопротивлений, появления короткозамкнутых витков или короткого замыкания на корпус). Результатом этого может быть как отказ форсунки, так и изменение ее пропускной способности. Таким образом, измерение производительности форсунок без предварительного анализа состояния их электрических параметров может привести к неправильной трактовке результатов. Обнаруженное снижение производительности форсунки может быть ложно истолковано как следствие ее загрязнения. В этом случае форсунку можно «чистить» до бесконечности и безрезультатно.

                

Первый тест, который проводится в установках Плазма ПРО, - проверка электрической части форсунок. В ходе теста автоматически измеряется сопротивление обмотки форсунок и сравнивается с техническими данными производителя. Если сопротивление какой-либо форсунки выходит за допустимый диапазон, прибор идентифицирует ее как неисправную и отключает. Сообщение об этом выводится на дисплей. Неисправная форсунка не подлежит восстановлению и должна быть заменена.                                                                                   

 ФАКЕЛ РАСПЫЛА

Визуальный контроль формы факела распыла – один из основных этапов проверки форсунки. Анализ геометрии факела позволяет выявить даже самые незначительные отклонения в работе форсунок, вызванные загрязнениями, неисправностью клапана, необратимыми изменениями формы распылителя форсунки и т.д. В установках традиционной конструкции форма факела проверяется проливом форсунок, установленных в мерные колбы. Испытание в условиях небольшого объема, ограниченного стенками колбы, нельзя считать корректным. Оно не позволяет наблюдать факел распыла полностью, от начала его формирования до периферии. Недостатки такой методики особенно очевидны в случае, когда ось факела не совпадает с продольной осью форсунки (ее отклонение в некоторых типах форсунок может достигать 90°). То же касается испытания форсунок высокого давления, применяющихся в системах непосредственного впрыска топлива (системы непосредственного впрыска GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.). При их тестировании важно наблюдать неискаженную форму факела и его дисперсность на всем протяжении.        

Для корректной визуальной оценки геометрии и качества факела в установках Плазма ПРО используется уникальная съемная камера (камера распыла). Большой внутренний объем и отсутствие перегородок позволяют увидеть неискаженную помехами геометрию «факела». Камера вместе с топливной рампой легко монтируется на установку при помощи двух патентованных быстрозажимных приспособлений. Их применение предельно сокращает потери времени. На случай если факелы соседних форсунок перекрывают друг друга, предусмотрена возможность отключать отдельные форсунки. Для удобства наблюдения можно использовать один из трех видов подсветки факела - светодиодную подсветку заднего фона камеры, светодиодную подсветку нижней части камеры или динамическую подсветку со стробирующим эффекто          

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ 

Обязательный и важный этап проверки форсунок – контроль герметичности клапана. Негерметичное прилегание иглы запорного клапана к седлу вызывает большое количество проблем с автомобилем. 

В установках традиционной конструкции тест на герметичность проводится в положении форсунок «распылителем вниз», непосредственно после их пролива. 

Такая методика часто приводит к ошибочным результатам. На соплах форсунок нередко образуются остаточные капли тестовой жидкости, что принимается за их негерметичность. Исправные форсунки необоснованно бракуются.                 

В установках Плазма ПРО используется иная методика проверки герметичности. Форсунки устанавливаются в положении «распылителем вверх» и фиксируются специальной прижимной планкой. Сопла форсунок продуваются сжатым воздухом или осушаются хорошо впитывающей влагу салфеткой. На форсунки с помощью насоса подается рабочее давление и выдерживается в течение 40-60 с. Наличие протечек выявляется с помощью той же сухой салфетки, которой промокаются сопла форсунок. После испытания, перед снятием форсунок из системы сбрасывается давление. Для этого используется дополнительный дренажный насос, перекачивающий тестовую жидкость обратно в бак. Он же применяется и в ходе прочих тестов, позволяя избежать пролива жидкости на оператора и установку   

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ФОРСУНОК 

К точности дозирования топлива электромагнитными форсунками предъявляются строгие требования. Разница в производительности форсунок в системах распределенного впрыска не должна превышать 5% (±2,5%). Допуск на разброс производительности форсунок высокого давления (системы непосредственного впрыска GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.) еще жестче и составляет 2% (±1%). Это означает, что измерение производительности форсунок должно выполняться с еще более высокой точностью. Ни одна современная установка традиционной конструкции такую точность не обеспечивает. Корень проблемы кроется в использовании для замеров стеклянных мерных колб. Как известно, о производительности форсунки судят по высоте столба жидкости, накапливающейся в мерной колбе в течение испытательного цикла. Точность этого метода зависит от стабильности внутренних размеров и идеальности геометрии колбы. К сожалению, технология изготовления стеклянных изделий не в состоянии обеспечить эти параметры на приемлемом уровне. Результат – недопустимо большие (до 7%) погрешности в определении производительности.

Проблема точности замеров производительности форсунок в установках Плазма ПРО успешно решена применением мерных колб оригинальной конструкции. Колбы изготавливаются из пластика, их геометрические параметры выдерживаются с ювелирной точностью. Определение производительности выполняется не визуально, а автоматически при помощи ультразвуковых датчиков. Датчики периодически измеряют расстояние до поверхности столба жидкости. Погрешность измерений не превышает 1%. 

Цифровой процессор установки анализирует разницу уровней и выводит результаты на дисплей. Таким образом, оператор постоянно получает цифровую информацию о разнице в производительности форсунок в процентном отношении. 

Чтобы избежать обычного для подобных установок засорения клапанов обратного слива, место установки клапана оптимизировано. 

В нижней точке колбы предусмотрена емкость для сбора загрязнений со сливной пробкой для их периодического удаления. Для контроля процедуры испытания внутренность колбы подсвечивается расположенными сзади светодиодами.                                       

ФОРСУНКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Далеко не все установки позволяют испытывать форсунки высокого давления (системы непосредственного впрыска GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.). Этой способностью обладают лишь несколько приборов известных производителей, относящихся к высшему ценовому диапазону. Проблема заключается в сложности обеспечения корректных параметров испытания, идентичных натурным. В отличие от систем распределенного впрыска, рабочее давление в которых составляет порядка 3 бар, в системах непосредственного впрыска оно достигает 80 бар. Для мгновенного открытия и удержания форсунки высокого давления используется управляющий импульс сложной формы, характеризующийся большой величиной тока, стабильной длительностью и значением напряжения. Имитация таких условий работы предъявляет высокие требования к системам установки, отвечающим за силовое питание, управление форсунками и создание испытательного давления.      

В установках Плазма ПРО геометрия и качество факела распыла GDI-форсунок проверяется при давлении 12бар. Величина давления выбрана исходя из условия обеспечения перепада давления на форсунке, идентичного штатному режиму работы. При этом учитывалось, что при испытании впрыск осуществляется в камеру распыла при атмосферном давлении, а не в цилиндр двигателя, давление в котором в несколько раз выше. На практике подтверждено, что такой метод позволяет корректно оценить форму факела и степень его дисперсности. Если видимые глазом капли отсутствуют – форсунка исправна. 

Для контроля производительности форсунок высокого давления применяется метод сравнения с эталоном. Форсунки проливаются при давлении 12 бар и стандартной циклограмме работы, определяющейся частотой срабатывания и временем открытого состояния. Результаты измерений сравниваются с данными, полученными при испытании новой, заведомо исправной форсунки в тех же условиях. Испытания GDI-форсунок стали возможными во многом благодаря использованию в установках Плазма ПРО высокопроизводительного промышленного насоса высокого давления. Он способен развивать давление до 28 бар. Учитывая то, что максимальное давление при тестировании составляет 12 бар, насос работает с более чем 100-процентным запасом по давлению. Это обеспечивает стабильность давления при испытаниях и высокий ресурс установки. Практически не имеющий ограничений по химическому составу перекачиваемой жидкости, насос позволяет использовать установку для целей химической очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без демонтажа форсунок. Внимание! «Всеядность» насоса не означает, что в качестве тестовой жидкости допускается использовать суррогаты неизвестного происхождения. Рецептура тестовой жидкости определяется широким комплексом требований, в том числе, неспособностью повредить форсунки! 

УЛЬТРОЗВУКОВАЯ ОЧИСТКА

На практике отмечаются многочисленные случаи, когда после очистки форсунок современной конструкции в ультразвуковой ванне (УЗВ), они необратимо выходят из строя, чаще в результате потери герметичности. Отказ даже одной форсунки GDI оборачивается выходом из строя двигателя и необходимостью покупки нового комплекта форсунок ценой около 1500 долларов.

Причина отказов состоит в том, что производители установок для ультразвуковой очистки форсунок используют УЗВ общего назначения. Они не предназначены специально для работы с форсунками и не учитывают особенности очищаемых деталей. То, что было допустимо для форсунок старой конструкции, для современных форсунок оказывается губительным. Дело в том, что их конструкция отличается наличием большого количества разноплановых покрытий внутренних полостей и деталей (тефлон, лак, и т.п.). Форсунки высокого давления, к тому же, имеют многочисленные керамические элементы. 

Основным механизмом удаления загрязнений в УЗВ общего назначения является кавитационный эффект. Смолистые отложения отделяются от поверхности под действием «микровзрывов» пузырьков воздуха, растворенного в чистящей жидкости. К сожалению, кавитация не отличается избирательным воздействием. Она с одинаковой интенсивностью удаляет не только загрязнения, но и покрытия, а также нарушает микрорельеф поверхности жизненно важных деталей форсунки. Это и приводит к нарушению герметичности и геометрии факела распыла. Тяжесть кавитационных повреждений усугубляется двумя причинами. Первая – нижнее расположение ультразвукового излучателя, что характерно для УЗВ общего назначения. Вторая - ошибочное увлечение большинства производителей установок повышением мощности генератора УЗ колебаний.       

В установках Плазма ПРО применяется УЗВ уникальной конструкции, специально предназначенная для очистки форсунок. Конструкция ванны родилась после того, как была разработана рецептура чистящего состава и методика очистки. УЗВ представляет собой автономное устройство с системой питания, насосом, генератором и управляющей электроникой. 

Среди многочисленных особенностей конструкции ванны можно отметить то, что ультразвуковой излучатель расположен вверху, а не снизу. Он заканчивается стержнем, формирующим поток энергии, направленный сверху вниз. Форма ванны выбрана такой, что поток излучения, отразившись от ее стенок и днища, достигает зоны, в которой размещены распылители форсунок, ослабленным. Означает ли это, что эффективность очистки загрязнений снижается? Напротив, она повышается вследствие ряда факторов.

Главным инструментом воздействия на загрязнения в установках Плазма ПРО, является не кавитационный эффект, а чистящий сольвент особой рецептуры, продукт исследовательской деятельности ученых МГУ им. Ломоносова. Сольвент состоит из двух компонентов - щелочи и органики. Органический компонент содержит уникальное поверхностно-активное вещество (ПАВ) с молекулами в виде длинных «цепочек». Именно он воздействует на загрязнения и эффективно их удаляет. Щелочь в этом процессе выступает в роли носителя и катализатора, способствуя многократному усилению чистящей способности ПАВ. 

Основная функция ультразвукового генератора заключается не в том, чтобы возбудить кавитацию. Его задача - объединить в единое целое компоненты сольвента, которые не смешиваются между собой при нормальных условиях в силу разной плотности.

Форсунки крепятся внутри УЗВ на адаптере тороидальной формы в наклонном положении. Полость адаптера сообщается с внутренними полостями форсунок. С помощью насоса в объеме адаптера по определенному алгоритму создается разрежение.

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (06 Марта 2016)
Просмотров: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск